Лучшие туры-перезагрузки в 2024 году: мини-туры

Анализируя рынок и собственные продажи туров, мы видим, что бюджеты сокращаются. Но путешественники не отказываются от поездок, а проводят в них меньше дней. Это один из главных факторов тренда, о котором мы расскажем сегодня. Фиксируем его вместе с Я.Рекламой, МТС Travel, Bronevik,

🗓19.09.2024 ⌛️ Время чтения: 8 минут ✍️ Автор: Вета Бурхина

  1. Лучшие форматы туров в 2024 году
  2. Туры-перезагрузки
  3. В каких регионах проходят
  4. Мини-туры на 1-2 дня
  5. Мини-туры на 3-4 дня
  6. Партнёрская программа Tripster
  7. Какие инструменты использовать для продвижения туров
  8. Заключение

Лучшие форматы туров в 2024 году

В Q1’24 мы видели интерес к новым направлениям за рубежом в вертикали пакетных туров — люди, уставшие от однообразного отдыха в привычных странах, ищут для себя что-то новое. По данным Я.Рекламы, 42% поисковых запросов приходится на зарубежные направления, среди которых в топе по росту:

  • Маврикий
  • Филиппины
  • Китай
  • Италия
  • Япония.

Остальные 58% интереса к турам приходится на внутренние направления. Вот пятёрка лучших по росту спроса, замерянного по поисковым запросам Яндекса:

  • Приморский край
  • Калининградская область
  • Мурманская область
  • Тульская область
  • Иркутская область.

Многие из этих направлений только начинают «раскачиваться» у российских турагентств — это терра инкогнита, и путешественники оказываются там практически в режиме тест-драйва. Такой формат гарантирует новые впечатления, но не всегда обещает комфорт.

Авторские же туры позволяют поехать в уже знакомую местность, но провести время по-новому: погрузиться в культуру, отдохнуть деятельно, набраться впечатлений.

И если для стандартных туров на 7-14 дней действует сезонность, то у нас появились туры, востребованные круглый год — это перезагружающие мини-туры длительностью до 4 дней. Вот их главное правило:

Туры-перезагрузки

Так мы называем небольшие туры, которые помогают качественно восстановиться за несколько дней при минимальных затратах сил, денег и времени.

Почему они лучшие:

  • Доля в продажах всегда больше доли в ассортименте: именно на них приходится 50% продаж туров
  • Пользуются спросом круглый год
  • Конверсия х2 по сравнению с остальными турами
  • Покупают в среднем 4-5 раз в год — против 1,6 раза в год для туров на 7+ дней.
  • Средняя стоимость заказа — 80 000 рублей.

Обычно такая поездка длится 2-4 дня и предполагает минимум планирования и расходов, но даёт при этом полноценный отдых, смену картинки, новые впечатления и свежие силы. Поэтому тренд на короткие перезагрузки сопряжён с растущим интересом к эко-туризму, ретритам, отдыху в глэмпингах и в провинции, выездам на природу.

Подтверждает тренд и аналитика поисковых запросов от Я.Рекламы: каждый третий опрошенный планирует поездки до 5 дней, практически каждый второй ежегодно совершает 3+ поездки на 2 дня.

Суммарно поездки до 5 дней планирует больше людей, чем поездки на 7-10 дней.

Подтверждение того, как легко принимаются решения о коротких перезагрузках: среди туров до 7 дней на спонтанные поездки приходится 54%.

Обширными данными по коротким поездкам поделились коллеги из Tutu.ru.

На поездки длительностью 2-4 дня приходится:

  • 10,4% поездок на автобусах
  • 16,5% поездок на ж/д-транспорте.

За год один пользователь совершает в среднем 1,5 поездки на автобусе и 1,4 поездки на ж/д-транспорте. В основном в короткие путешествия едут одиночки либо пары: среднее число пассажиров на 1 заказ на автобусе — 1,3, на ж/д-транспорте — 1,5. Средний возраст — 32 года для автобусных маршрутов и 37 — для железнодорожных.

Коллеги утверждают, что для билетов это всесезонный продукт: доля продаж меняется только в пики, на короткие выходные в феврале, марте, мае и ноябре. Снижается число бронирований на конец декабря — но уже 1-2 января снова растёт.

Доля коротких поездок относительно всех поездок в отчёте Tutu.ru.

На автобусах доля региональных поездок на короткое время выше, чем в столицу или из столицы. На поездки в/из Санкт-Петербурга или Москвы приходится:

  • 32% заказов на автобусные билеты
  • 62% заказов на ж/д-билеты.

В каких регионах проходят

Основные направления для таких поездок по аналитике авторских туров Tripster:

Замечаем эту тенденцию не только мы: МТС Travel и Броневик провели своё исследование. Результаты показали, что на такие поездки приходится каждое четвёртое бронирование посуточного жилья и отелей. А ещё сходятся точки притяжения путешественников, выезжающих на выходные.

Направление% бронирований
Суздаль48%
Коломна47%
Переславль-Залесский46%
Выборг42%
Тула42%
Калуга42%
Сергиев Посад41%
Тверь40%
Елец40%
Владимир37%

А такой топ направлений получился по автобусным и ж/д-билетам у Tutu.ru.

Топ направлений туда-обратно для автобусовТоп направлений туда-обратно для ж/д-транспорта
Москва ↔ Переславль-ЗалесскийМосква ↔ Санкт-Петербург
Москва ↔ Ростов-на-ДонуМосква ↔ Нижний Новгород
Санкт-Петербург ↔ Новгород ВеликийМосква ↔ Воронеж
Москва ↔ ВоронежМосква ↔ Ярославль
Москва ↔ Санкт-ПетербургМосква ↔ Казань
Москва ↔ КиржачКраснодар ↔ Адлер
Москва ↔ ЕлецКраснодар ↔ Сочи
Томск ↔ НовосибирскМосква ↔ Брянск

Мини-туры на 1-2 дня

Чем короче сроки, тем ближе путешественники держатся к дому. В плане массового спроса здесь стоит ориентироваться на окрестности столиц: для Петербурга это Ленобласть и, частично, Карелия, для Москвы — Московская область и Золотое Кольцо.

При такой длительности поездки в качестве транспорта обычно выбирают машины или автобусы.

Мини-туры на 3-4 дня

В поездках подольше проще позволить себе уехать подальше, забронировать больше активностей, чтобы отдохнуть как можно лучше за отведённые дни. Сюда относятся туры в более удалённые регионы, такие как Кавказ, Калининградская и Липецкая области.

Если путешественники планируют самостоятельную поездку, они с большей вероятностью воспользуются ж/д-транспортом, чем авиа. Коллеги из S7 это подтвердили.

Как заработать на турах-перезагрузках

  • Размещайте их как варианты быстрого отдыха неподалёку от дома.
  • Учитывайте гео, пишите статьи о коротких перезагрузках для москвичей и петербуржцев.
  • Подстраивайте выход и оптимизацию материалов под длинные выходные и праздники.
  • Комбинируйте с другими вертикалями — например, с билетами или каршерингом.
  • Подчёркивайте качество отдыха при его бюджетности.
  • Подавайте через простой и доступный способ переключиться и восстановить силы.
  • Предлагайте тем, кого интересуют глэмпинги, ретриты и эко-туризм.

Партнёрская программа Tripster

Наша партнёрка предлагает не только экскурсии, но и авторские туры — и коротких поездок-перезагрузок среди них немало.

Нас выбрали более 6000 партнёров. Вот за что:

  • Входим в топ-3 по доходности в тревеле.
  • Платим комиссию 8–12% с каждого заказа (средний чек — 7600 рублей).
  • Обеспечиваем высокие конверсии из перехода в заказ: от 3%.
  • Делаем просто: установка виджетов и ссылок через конструктор занимает 5 минут.
  • Выводим деньги на российские и европейские счета, PayPal и ЮMoney.
  • Быстро выходим на связь, чтобы помочь, когда это нужно.[1] 

На сайте можно проверить, сколько сможете заработать на уже существующей площадке, и узнать другие значимые детали.


Какие инструменты использовать для продвижения туров

Большая часть наших партнёров-вебмастеров пользуется:

  • Виджетами, чтобы интеграции были заметными и их не приходилось обновлять
  • Ссылками, если работают в соцсетях, пишут большие подборки и предпочитают точечные обоснованные рекомендации.

Это наиболее распространённые инструменты с одинаково высокой конверсией, удобные в работе и доходные. Они отлично подойдут для работы с путешествиями-перезагрузками.

Но это не единственный путь — даже имея относительно небольшую площадку, можно подключиться к нам через API, чтобы расти в одном темпе с нами. А ещё это здорово упрощает работу со ссылками — почитать об этом можно в кейсе одного из партнёров. 

Заключение

Короткие туры-перезагрузки — самый массовый и востребованный формат из наших туров, который может кратно увеличить ваши заработки благодаря высокому среднему чеку и регулярности заказов на одного путешественника. Мы рассказали вам главное, что нужно знать, чтобы начать на них зарабатывать, но будем рады увидеть и ваши авторские решения — с миксами вертикалей, необычными заходами и удачной подачей. 

Как думаете, заинтересуют ваших читателей мини-туры? Делитесь мнением в комментариях, порассуждаем вместе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *