Закон о рекламе в интернете: что нужно знать партнёрам Tripster

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», которые касаются всех, кто размещает рекламу в интернете, нацеленную на российскую аудиторию. Если вы размещаете ссылки или виджеты Tripster у себя на сайте, в соцсетях или рассылках — эта информация для вас.

13.05.2025 ⌛️ Время чтения: 5 минут ✍️ Автор:  Алиса Волкова

1.Что важно знать о законе?
2.Что изменилось с апреля 2025 года?
3.Какие партнерские инструменты нужно маркировать?
4.Важно знать, что существуют штрафы за нарушения закона
   4.1.Tripster может отчитываться о рекламе за вас
5.Часто задаваемые вопросы по закону о рекламе и инструментах Tripster

Что важно знать о законе?

Согласно статье Федерального закона о рекламе в интернете, вся интернет-реклама, ориентированная на российских пользователей, обязана:

  • иметь пометку «Реклама»;
  • содержать информацию о рекламодателе;
  • быть зарегистрированной в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).

Передавать информацию в ЕРИР может только оператор рекламных данных (ОРД). Tripster работает с таким оператором и передаёт сведения за своих партнёров — если они оформили соответствующее согласие в личном кабинете.

Подробнее — в разъяснениях ФАС.

Также мы обновили оферту с учетом требований закона. 

Что изменилось с апреля 2025 года?

С 1 апреля 2025 года вступил в силу закон № 479-ФЗ, который ввёл обязательный сбор за распространение интернет-рекламы — 3% от дохода, полученного от таких услуг. Это касается всех участников цепочки:

  • рекламораспространителей (включая партнёров Tripster);
  • операторов рекламных систем;
  • агентств и других посредников;
  • российских рекламодателей, работающих с иностранными подрядчиками.

Кто не платит сбор?

  • сайты ТВ- и радиовещателей;
  • сайты информационных агентств;
  • сайты СМИ:
    • с государственным или муниципальным участием или получивших бюджетные ассигнования;
    • принадлежащих периодическому печатному изданию с крупным тиражом (установлен в зависимости от периодичности издания);
    • общероссийском обязательном общедоступном ТВ при его распространении на аудиовизуальных сервисах.

Ждём подробностей по регуляции сбора — и будем держать вас в курсе обновлений по закону. Следите за ними в наших рассылках, ТГ канале и в блоге.

Какие партнерские инструменты нужно маркировать?

Под требования закона подпадают партнёрские ссылки и виджеты Tripster — они считаются рекламой. При этом решение о маркировке лежит полностью на вашей стороне.

Важно знать, что существуют штрафы за нарушения закона

Дело об административном нарушении могут завести, если реклама размещена без обязательных элементов:

  • нет пометки «Реклама» и информации о рекламодателе
  •  отсутствует специальный токен (идентификатор рекламы)

Эти требования — обязательны по закону (ст. 18.1 ФЗ «О рекламе», части 16 и 17). Без них размещать рекламу в интернете нельзя. За несоблюдение требований по маркировке и отчётности предусмотрены штрафы:

КатегорияЗа отсутствие отчётности /
недостоверные данные
За отсутствие маркировки
Физлица10 000 – 30 000 ₽30 000 – 100 000 ₽
Юридические
лица
200 000 – 500 000 ₽200 000 – 500 000 ₽

Tripster может отчитываться о рекламе за вас

Tripster может маркировать инструменты и  подавать отчётность в ЕРИР за своих партнёров. Для этого:

  1. Зайдите в личный кабинет Tripster.
  2. Перейдите в раздел «Рекламные инструменты».
  3. Введите наименование юрлица / ФИО и необходимые регистрационные данне в зависимости от вашего статуса
  4. Сохраните данные.
  5. Проверьте, что данные для для ОРД совпадают с платёжными данными партнёра.

Сервис доступен только для юрлиц, ИП и самозанятых. Если вы являетесь физическим лицом, пожалуйста, пришлите ваши данные на почту partners@tripster.ru с указанием вашего ФИО, ИНН, партнерского идентификатора (можно найти на странице «Рекламные инструменты» в личном кабинете), mail и номера телефона.

✅ После заполнения формы наши виджеты получат маркировку «Реклама» автоматически, включая уже установленные.

✅ Ссылки также будут промаркированы после внесения данных. Обратите внимание, что ссылки, размещенные до заполнения формы, маркировку не получат, их нужно будет обновить вручную.

✅ После предоставления данных мы автоматически будем передавать статистику по маркированным креативам в ЕРИР через ОРД. 

Важно: отчётность только по заполненной форме

Мы отправляем отчёты о рекламе только за тех партнёров, которые заполнили форму в личном кабинете. И только о той рекламе, в которой используются инструменты Tripster (виджеты и ссылки).

Если вы не заполнили форму, мы не отправляем отчёты за вас. В этом случае вы должны предоставлять отчетность в ЕРИР самостоятельно.

Часто задаваемые вопросы по закону о рекламе и инструментах Tripster

Я нахожусь не в России, но продвигаю услуги брендов на российскую аудиторию. Я должен маркировать рекламу?
Да, промаркированы должны быть все рекламные инструменты, нацеленные на аудиторию граждан РФ.

Tripster бесплатно осуществляет маркировку?
Да, это бесплатно. Достаточно  заполнить форму с данными для ОРД в личном кабинете.

Нужно ли ставить пометку «Реклама» на партнёрские виджеты?
Нет, если вы заполнили форму в личном кабинете. Мы добавим маркировку автоматически.

Если на моём сайте уже стоят виджеты, они будут автоматически промаркированы?
Да. После заполнения формы токен (параметр erid)  добавится и к ранее установленным виджетам.

Как работает маркировка ссылок?
Все ссылки после заполнения формы будут маркироваться автоматически. Более ранние ссылки нужно обновить вручную, сформировав новую ссылку с маркировкой в личном кабинете. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *