Отдых дорожает: к 2024 году средние цены на поездки выросли на 10–15% и могут повыситься ещё на 10%, а люксовый Сочи дороже того же класса Турции. В это же время внутренний туризм в России в 2023-м установил новый исторический рекорд по объёму поездок.
На фоне дороговизны путешествий люди ищут способы отдохнуть за более короткий промежуток времени и по более низким ценам, но делать это чаще. В том числе начинают уделять больше внимания достопримечательностям города, в котором живут. Интересуются неочевидными достопримечательностями, заселяются на пару ночей в отели, чтобы сменить обстановку, знакомятся с историей и стремятся почувствовать себя туристами в родном городе.
18.07.2024 ⌛️ Время чтения: 5 минут ✍️ Автор: Вета Бурхина
Как появился тренд
В мире этот тренд выражается в staycation — отпуске, в котором не уезжают далеко, а изучают свой город и его окрестности. Это явление появилось на фоне пандемии, у нас оно набирает обороты и сейчас.
Чем занимается турист в родном городе
Люди заметили, что и в своих городах есть чем заняться. Они ходят:
- в театры и на иммерсивные шоу
- на экскурсии
- на фестивали
- в гастрономически интересные места
- в мультиклассовые современные пространства
Как выглядит тренд в столицах и регионах
Желание переключиться не только в отпуске, но и на выходных и по вечерам, увидеть новое и необычное и узнать об истории нетуристических мест — всё это служит драйверами к более близкому знакомству со своим городом.
Идея staycation живёт и за пределами столиц: в Нижнем Новгороде экскурсии для горожан стали популярны уже четыре года назад, замечают тренд и в Екатеринбурге.
Мы спросили об этом тренде у работников «из поля» — гидов Tripster в столицах.
Аделина Белова, гид Трипстера в Санкт-Петербурге
«На моих экскурсиях петербуржцы были всегда — не могу сказать, что в последнее время их стало больше. Тренд на изучение собственного города в культурной столице вне времени — люди приходят, чтобы совершать открытия, замечать новые детали на знакомых вдоль и поперёк фасадах или памятниках: они ценят, когда эти детали наполняются новым смыслом. Историческая и художественная значимость родного города всегда была и остаётся в сознании петербуржцев».
Даниил Евдокимов, гид Трипстера в Москве
«У москвичей много интереса к собственному городу: экскурсанты часто приходят узнавать районы, где они живут или работают. Регулярно слышу от них, что раньше проводили так досуг только за рубежом, но теперь интересуются и собственным городом. Иногда прямо во время экскурсий в переулках подходят местные и берут телефон — говорят, что не очень хорошо знают место и стремятся это исправить».
Роль экскурсий для туристов в родном городе*
Экскурсии — один из главных способов исследовать свой город и получить впечатления бюджетно и быстро. Наша внутренняя аналитика подтверждает этот тренд.
- 45% среди 1124 респондентов ходят на экскурсии на выходных в своём городе
- 16% ходят на такие экскурсии в будни
- 25% считают экскурсии личным досугом
*Данные взяты из исследования Brand health tracking and U&A, выполненного для Трипстера группой Online Market Intelligence.
Как работать с трендом
- Показывайте и те интересные локации, которые обычно не попадают в маршрутные листы тех, кто в городе впервые.
- Пишите материалы вроде «Чем заняться в Питере, если ты там в десятый раз».
- Подбирайте подходящие локации для таких тем через статистику запросов, чтобы материалы собирали трафик.
- Продвигайте в коммуникациях идеи о том, что хорошо знать свой город и любопытно посмотреть на него с непривычной точки зрения.
В качестве примера и источника вдохновения оставляем ссылки на партнёрские площадки про одну локацию — для местных такой формат весьма привлекателен:
Экскурсии — один из главных способов познакомиться со своим городом. Чтобы зарабатывать на этом тренде, присоединяйтесь к нашей партнёрской программе.
А вы ходите на экскурсии по своему городу или замечаете интерес к такому явлению среди читателей? Делитесь в комментариях к статье!