С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», которые касаются всех, кто размещает рекламу в интернете, нацеленную на российскую аудиторию. Если вы размещаете ссылки или виджеты Tripster у себя на сайте, в соцсетях или рассылках — эта информация для вас.
13.05.2025 ⌛️ Время чтения: 5 минут ✍️ Автор: Алиса Волкова
1.Что важно знать о законе?
2.Что изменилось с апреля 2025 года?
3.Какие партнерские инструменты нужно маркировать?
4.Важно знать, что существуют штрафы за нарушения закона
4.1.Tripster может отчитываться о рекламе за вас
5.Часто задаваемые вопросы по закону о рекламе и инструментах Tripster
Что важно знать о законе?
Согласно статье Федерального закона о рекламе в интернете, вся интернет-реклама, ориентированная на российских пользователей, обязана:
- иметь пометку «Реклама»;
- содержать информацию о рекламодателе;
- быть зарегистрированной в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).
Передавать информацию в ЕРИР может только оператор рекламных данных (ОРД). Tripster работает с таким оператором и передаёт сведения за своих партнёров — если они оформили соответствующее согласие в личном кабинете.
Подробнее — в разъяснениях ФАС.
Также мы обновили оферту с учетом требований закона.
Что изменилось с апреля 2025 года?
С 1 апреля 2025 года вступил в силу закон № 479-ФЗ, который ввёл обязательный сбор за распространение интернет-рекламы — 3% от дохода, полученного от таких услуг. Это касается всех участников цепочки:
- рекламораспространителей (включая партнёров Tripster);
- операторов рекламных систем;
- агентств и других посредников;
- российских рекламодателей, работающих с иностранными подрядчиками.
Кто не платит сбор?
- сайты ТВ- и радиовещателей;
- сайты информационных агентств;
- сайты СМИ:
- с государственным или муниципальным участием или получивших бюджетные ассигнования;
- принадлежащих периодическому печатному изданию с крупным тиражом (установлен в зависимости от периодичности издания);
- общероссийском обязательном общедоступном ТВ при его распространении на аудиовизуальных сервисах.
Ждём подробностей по регуляции сбора — и будем держать вас в курсе обновлений по закону. Следите за ними в наших рассылках, ТГ канале и в блоге.
Какие партнерские инструменты нужно маркировать?
Под требования закона подпадают партнёрские ссылки и виджеты Tripster — они считаются рекламой. При этом решение о маркировке лежит полностью на вашей стороне.
Важно знать, что существуют штрафы за нарушения закона
Дело об административном нарушении могут завести, если реклама размещена без обязательных элементов:
- нет пометки «Реклама» и информации о рекламодателе
- отсутствует специальный токен (идентификатор рекламы)
Эти требования — обязательны по закону (ст. 18.1 ФЗ «О рекламе», части 16 и 17). Без них размещать рекламу в интернете нельзя. За несоблюдение требований по маркировке и отчётности предусмотрены штрафы:
Категория | За отсутствие отчётности / недостоверные данные | За отсутствие маркировки |
Физлица | 10 000 – 30 000 ₽ | 30 000 – 100 000 ₽ |
Юридические лица | 200 000 – 500 000 ₽ | 200 000 – 500 000 ₽ |
Tripster может отчитываться о рекламе за вас
Tripster может маркировать инструменты и подавать отчётность в ЕРИР за своих партнёров. Для этого:
- Зайдите в личный кабинет Tripster.
- Перейдите в раздел «Рекламные инструменты».
- Введите наименование юрлица / ФИО и необходимые регистрационные данне в зависимости от вашего статуса
- Сохраните данные.
- Проверьте, что данные для для ОРД совпадают с платёжными данными партнёра.
❗ Сервис доступен только для юрлиц, ИП и самозанятых. Если вы являетесь физическим лицом, пожалуйста, пришлите ваши данные на почту partners@tripster.ru с указанием вашего ФИО, ИНН, партнерского идентификатора (можно найти на странице «Рекламные инструменты» в личном кабинете), mail и номера телефона.
✅ После заполнения формы наши виджеты получат маркировку «Реклама» автоматически, включая уже установленные.
✅ Ссылки также будут промаркированы после внесения данных. Обратите внимание, что ссылки, размещенные до заполнения формы, маркировку не получат, их нужно будет обновить вручную.
✅ После предоставления данных мы автоматически будем передавать статистику по маркированным креативам в ЕРИР через ОРД.
Важно: отчётность только по заполненной форме
Мы отправляем отчёты о рекламе только за тех партнёров, которые заполнили форму в личном кабинете. И только о той рекламе, в которой используются инструменты Tripster (виджеты и ссылки).
Если вы не заполнили форму, мы не отправляем отчёты за вас. В этом случае вы должны предоставлять отчетность в ЕРИР самостоятельно.
Часто задаваемые вопросы по закону о рекламе и инструментах Tripster
Я нахожусь не в России, но продвигаю услуги брендов на российскую аудиторию. Я должен маркировать рекламу?
Да, промаркированы должны быть все рекламные инструменты, нацеленные на аудиторию граждан РФ.
Tripster бесплатно осуществляет маркировку?
Да, это бесплатно. Достаточно заполнить форму с данными для ОРД в личном кабинете.
Нужно ли ставить пометку «Реклама» на партнёрские виджеты?
Нет, если вы заполнили форму в личном кабинете. Мы добавим маркировку автоматически.
Если на моём сайте уже стоят виджеты, они будут автоматически промаркированы?
Да. После заполнения формы токен (параметр erid) добавится и к ранее установленным виджетам.
Как работает маркировка ссылок?
Все ссылки после заполнения формы будут маркироваться автоматически. Более ранние ссылки нужно обновить вручную, сформировав новую ссылку с маркировкой в личном кабинете.