23 октября мы, команда партнёрки Tripster, собрались на круглый стол с коллегами из Travelpayouts&Aviasales, Островок! и Туту, чтобы вместе рассмотреть аналитику по прошедшему и грядущему зимнему сезону. Эта статья — выводы из нашего мероприятия. Подробности тоже доступны — смотрите запись на Youtube.
15.11.2024 ⌛️ Время чтения: 9 минут ✍️ Автор: Вета Бурхина
1. Направления, актуальные для всех вертикалей
1.1. В России
1.2. За рубежом
2. Что продавать в авиабилетах
3. Что продавать в турах
4. Что продавать в ж/д- и автобусных билетах
5. Что продавать в экскурсиях
6. Что продавать в отелях
7. Выводы
Направления, актуальные для всех вертикалей
В тревеле всегда есть общие топы продаж — самые востребованные города и страны, где концентрируются заказы по всем вертикалям. Эти направления — беспроигрышные чемпионы массового спроса: с ними вы не прогадаете.
В России
- Санкт-Петербург
- Москва
- Калининград
- Иркустк
- Сочи
- Мурманск
- Казань
- Кавказ
- Нижний Новгород
- Краснодарский край
За рубежом
- Узбекистан
- Индия
- Абхазия
- Таиланд
- Турция
- ОАЭ
- Азербайджан
- Беларусь
- Грузия
- Италия
Что продавать в авиабилетах
Данные от Aviasales&Travelpayouts
На зиму приходится 22% годовых бронирований по внутренним направлениям и 21% — по внешним. В прошлом году 73% из зимних броней на билеты пришлись на Россию — и в этом году аналитики ожидают роста этой цифры. При этом 20% из всех зимних бронирований происходит в две недели вокруг Нового года.
Топ направлений на сезон 24-25 по предварительным данным
В России
- Сочи
- Москва
- Санкт-Петербург
- Минеральные Воды
- Калининград
- Иркутск
- Новокузнецк
- Екатеринбург
- Новосибирск
- Уфа
За рубежом
- Таиланд
- Турция
- ОАЭ
- Узбекистан
- Вьетнам
- Индонезия
- Шри-Ланка
- Китай
- Азербайджан
- Индия
Бронировать билеты начинают со второй половины октября — успевайте подсветить их в контенте: сезон уже начался!
Данные за сезон 23/24 | Глубина бронирования | Медианная длина поездки |
В России | 13 дней | 4 дня |
За рубежом | 16 дней | 8 дней |
Что продавать в авторских турах
Данные от Tripster
Основные драйверы продаж в турах зимой — новогодние поездки, зимовки в тепле и горнолыжный отдых.
Топ направлений прошлого сезона
В России
- Кавказ
- Байкал
- Калининградская область
- Дагестан
- КавМинВоды
- Русский Север
- Ставропольский край
- Алтай
- Северная Осетия
За рубежом
- Узбекистан
- Индия
- Грузия
- Турция
- Шри-Ланка
- Китай
- Армения
- Таиланд
- Азербайджан
Отдельной строкой отметим успехи Юго-Восточной Азии — её доля растёт, и мы активно расширяем ассортимент в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, Сингапуре и на Филиппинах. Кроме них развиваем Китай, Японию и Южную Корею.
Глубина бронирования | Средняя стоимость | |
В России | 5 дней | 42 350₽ |
За рубежом | 8 дней | 101 200₽ |
Новогодние продажи стартуют в начале ноября. Для этих дат выбирают обычно Узбекистан, Дагестан, Грузию, Индию и Марокко, внутри России — Байкал. Для удобства партнёров в турах с 15 ноября запускается новогодняя рубрика — благодаря ней можно разместить лучшие варианты туров на праздники в посвящённых им материалах.
Что продавать в ж/д- и автобусных билетах
Данные от Туту
Большая часть новогодних продаж Туту приходится на российские направления, при этом набирают популярность билеты на автобусы — как отечественных, так и зарубежных операторов.
Топ маршрутов по России на Новый год ЖД / Авиа / Автобусы
Город Отправления | Город Прибытия | Средняя цена за 1 заказ, руб. |
Москва | Санкт-Петербург | 3 353 |
Москва | Симферополь | 9 023 |
Москва | Ростов-на-Дону | 5 719 |
Москва | Краснодар | 6 619 |
Краснодар | Адлер | 1 624 |
Москва | Казань | 4 318 |
Москва | Новороссийск | 7 335 |
Санкт-Петербург | Ростов-на-Дону | 5 762 |
Москва | Нижний Новгород | 1 514 |
Ростов-на-Дону | Адлер | 3 459 |
Билеты на праздники начинают бронировать ещё в октябре — как правило, ранние брони приходятся на экзотические направления. Пик новогодних продаж стартует с 18 декабря — к этому моменту активно подключаются все билетные вертикали.
Топ локаций на новогодние каникулы от Туту
- Калининград
- Москва
- Санкт-Петербург
- Минск
- Карелия и Сортавала
- Байкал и Саяны
Что продавать в экскурсиях
Данные от Tripster
Зимой набирают популярность экскурсии в музеях, на автобусах и на автомобильных — причём индивидуальные интереснее групповых: набирают на 25% больше заказов. Активно подключаются и необычные форматы: фотосессии, гастро и билеты. На зиму приходится 15,2% годовых продаж.
Топ направлений по популярности
В России
- Санкт-Петербург
- Москва
- Калининград
- Мурманск
- Сочи
- Казань
- Нижний Новгород
- Иркутск
- Кисловодск
- Красноярск
За рубежом
- Дубай
- Стамбул
- Минск
- Тбилиси
- Пхукет
- Баку
- Ереван
- Рим
- Париж
- Бали
Экскурсии — это досуг, а его путешественники часто планируют в последнюю очередь. Поэтому начала массовых новогодних продаж ждём 15 ноября — запустится новогодняя рубрика в самых популярных направлениях. С её помощью легче будет добавить лучшие продукты для праздников в посвящённые им материалы.
Что продавать в отелях
Данные от Островок!
Главная новость отельного сегмента — рост длительности поездки. Вот уже заметный рост спроса на бронирования относительно прошлой зимы:
- +77% — от трёх недель
- +12% — от двух до трёх недель
- +26% — апартаменты, гостевые дома, кемпинги, глэмпинги, виллы
- +28% — отели формата «всё включено».
Топ направлений по популярности
В России (ср. цена ночи — 6500₽)
- Москва
- Санкт-Петербург
- Краснодарский край
- Калининградская область
- Татарстан
- Ставропольский край
- Московская область
- Мурманская область
- Карачаево-Черкесская республика
- Иркутская область
За рубежом (ср. цена ночи — 10500₽)
- Таиланд
- Белоруссия
- ОАЭ
- Турция
- Италия
- Абхазия
- Узбекистан
- Япония
- Грузия
- Азербайджан
Новогодние бронирования:
- Темпы бронирования растут YoY на 12% по РФ и на 46% по зарубежным направлениям
- Средняя стоимость ночи выросла на 8% и составляет 6 700₽.
Заключение
Зимний сезон уступает летнему и во многом от него отличается — тем не менее, это второй по объёму продаж период в году, причём в некоторых вертикалях средние чеки в это время выше летних — особенно учитывая рост длительных бронирований отелей.
Чтобы понять, как заработать зимой на любой из базовых вертикалей тревела, смотрите запись вебинара на YouTube.
В комментариях к статье призываем делиться своими наблюдениями по зимним тенденциям в тревеле — насколько ваш опыт совпадает с данными от брендов-спикеров? Высоких продаж и классных праздников! Не прощаемся надолго 😉