Зимние направления и продукты: в экскурсиях, турах, отелях и билетах

23 октября мы, команда партнёрки Tripster, собрались на круглый стол с коллегами из Travelpayouts&Aviasales, Островок! и Туту, чтобы вместе рассмотреть аналитику по прошедшему и грядущему зимнему сезону. Эта статья — выводы из нашего мероприятия. Подробности тоже доступны — смотрите запись на Youtube.

15.11.2024 ⌛️ Время чтения: 9 минут ✍️ Автор: Вета Бурхина

1. Направления, актуальные для всех вертикалей
1.1. В России
1.2. За рубежом
2. Что продавать в авиабилетах
3. Что продавать в турах
4. Что продавать в ж/д- и автобусных билетах
5. Что продавать в экскурсиях
6. Что продавать в отелях
7. Выводы

Направления, актуальные для всех вертикалей

В тревеле всегда есть общие топы продаж — самые востребованные города и страны, где концентрируются заказы по всем вертикалям. Эти направления — беспроигрышные чемпионы массового спроса: с ними вы не прогадаете.

В России

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Калининград
  • Иркустк
  • Сочи
  • Мурманск
  • Казань
  • Кавказ
  • Нижний Новгород
  • Краснодарский край

За рубежом

  • Узбекистан
  • Индия
  • Абхазия
  • Таиланд
  • Турция
  • ОАЭ
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Грузия
  • Италия

Что продавать в авиабилетах

Данные от Aviasales&Travelpayouts

На зиму приходится 22% годовых бронирований по внутренним направлениям и 21% — по внешним. В прошлом году 73% из зимних броней на билеты пришлись на Россию — и в этом году аналитики ожидают роста этой цифры. При этом 20% из всех зимних бронирований происходит в две недели вокруг Нового года.

Топ направлений на сезон 24-25 по предварительным данным

В России

  • Сочи
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минеральные Воды
  • Калининград
  • Иркутск
  • Новокузнецк
  • Екатеринбург
  • Новосибирск
  • Уфа

За рубежом

  • Таиланд
  • Турция
  • ОАЭ
  • Узбекистан
  • Вьетнам
  • Индонезия
  • Шри-Ланка
  • Китай
  • Азербайджан
  • Индия

Бронировать билеты начинают со второй половины октября — успевайте подсветить их в контенте: сезон уже начался!

Данные за сезон 23/24Глубина бронированияМедианная длина поездки
В России13 дней4 дня
За рубежом16 дней8 дней

Что продавать в авторских турах

Данные от Tripster

Основные драйверы продаж в турах зимой — новогодние поездки, зимовки в тепле и горнолыжный отдых.

Топ направлений прошлого сезона

В России

  • Кавказ
  • Байкал
  • Калининградская область
  • Дагестан
  • КавМинВоды
  • Русский Север
  • Ставропольский край
  • Алтай
  • Северная Осетия

За рубежом

  • Узбекистан
  • Индия
  • Грузия
  • Турция
  • Шри-Ланка
  • Китай
  • Армения
  • Таиланд
  • Азербайджан

Отдельной строкой отметим успехи Юго-Восточной Азии — её доля растёт, и мы активно расширяем ассортимент в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, Сингапуре и на Филиппинах. Кроме них развиваем Китай, Японию и Южную Корею.

Глубина бронированияСредняя стоимость
В России5 дней42 350₽
За рубежом8 дней101 200₽

Новогодние продажи стартуют в начале ноября. Для этих дат выбирают обычно Узбекистан, Дагестан, Грузию, Индию и Марокко, внутри России — Байкал. Для удобства партнёров в турах с 15 ноября запускается новогодняя рубрика — благодаря ней можно разместить лучшие варианты туров на праздники в посвящённых им материалах.

Что продавать в ж/д- и автобусных билетах

Данные от Туту

Большая часть новогодних продаж Туту приходится на российские направления, при этом набирают популярность билеты на автобусы — как отечественных, так и зарубежных операторов.

Топ маршрутов по России на Новый год ЖД / Авиа / Автобусы

Город ОтправленияГород ПрибытияСредняя цена за 1 заказ, руб.
МоскваСанкт-Петербург3 353
МоскваСимферополь9 023
МоскваРостов-на-Дону5 719
МоскваКраснодар6 619
КраснодарАдлер1 624
МоскваКазань4 318
МоскваНовороссийск7 335
Санкт-ПетербургРостов-на-Дону5 762
МоскваНижний Новгород1 514
Ростов-на-ДонуАдлер3 459
Больше билетов — в таблице.

Билеты на праздники начинают бронировать ещё в октябре — как правило, ранние брони приходятся на экзотические направления. Пик новогодних продаж стартует с 18 декабря — к этому моменту активно подключаются все билетные вертикали.

Топ локаций на новогодние каникулы от Туту

  • Калининград
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Карелия и Сортавала
  • Байкал и Саяны

Что продавать в экскурсиях

Данные от Tripster

Зимой набирают популярность экскурсии в музеях, на автобусах и на автомобильных — причём индивидуальные интереснее групповых: набирают на 25% больше заказов. Активно подключаются и необычные форматы: фотосессии, гастро и билеты. На зиму приходится 15,2% годовых продаж.

Топ направлений по популярности

В России

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Калининград
  • Мурманск
  • Сочи
  • Казань
  • Нижний Новгород
  • Иркутск
  • Кисловодск
  • Красноярск

За рубежом

  • Дубай
  • Стамбул
  • Минск
  • Тбилиси
  • Пхукет
  • Баку
  • Ереван
  • Рим
  • Париж
  • Бали

Экскурсии — это досуг, а его путешественники часто планируют в последнюю очередь. Поэтому начала массовых новогодних продаж ждём 15 ноября — запустится новогодняя рубрика в самых популярных направлениях. С её помощью легче будет добавить лучшие продукты для праздников в посвящённые им материалы.

Что продавать в отелях

Данные от Островок!

Главная новость отельного сегмента — рост длительности поездки. Вот уже заметный рост спроса на бронирования относительно прошлой зимы:

  • +77% — от трёх недель
  • +12% — от двух до трёх недель
  • +26% —  апартаменты, гостевые дома, кемпинги, глэмпинги, виллы
  • +28% — отели формата «всё включено».

Топ направлений по популярности

В России (ср. цена ночи — 6500₽)

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Краснодарский край
  • Калининградская область
  • Татарстан
  • Ставропольский край
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Карачаево-Черкесская республика
  • Иркутская область

За рубежом (ср. цена ночи — 10500₽)

  • Таиланд
  • Белоруссия
  • ОАЭ
  • Турция
  • Италия
  • Абхазия
  • Узбекистан
  • Япония
  • Грузия
  • Азербайджан

Новогодние бронирования:

  • Темпы бронирования растут YoY на 12% по РФ и на 46% по зарубежным направлениям
  • Средняя стоимость ночи выросла на 8% и составляет 6 700₽.

Заключение

Зимний сезон уступает летнему и во многом от него отличается — тем не менее, это второй по объёму продаж период в году, причём в некоторых вертикалях средние чеки в это время выше летних — особенно учитывая рост длительных бронирований отелей.

Чтобы понять, как заработать зимой на любой из базовых вертикалей тревела, смотрите запись вебинара на YouTube.

В комментариях к статье призываем делиться своими наблюдениями по зимним тенденциям в тревеле — насколько ваш опыт совпадает с данными от брендов-спикеров? Высоких продаж и классных праздников! Не прощаемся надолго 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *